Выставки
В данном разделе собраны выставки как персональные, так и с мои участием. Темы выставок связаны с моими основными интересами — текстильное искусство, семейная память и детское творчество.
Занавесь. Дневник воспоминаний
Разбирая отсканированные фотографии родственников бабушки по материнской линии, я обнаружила копии одной и той же рукописи, которая была сделана в конце 1980-х. Первые слова рукописи «Предки наши приехали в Сибирь в начале 20 века по Новой железной дороге как переселенцы для освоения свободных сибирских земель…» погрузили меня не только в историю моей семьи, но и больше - в историю российских крестьян-переселенцев начала 20 века, на долю которых выпало немало потрясений - переселение, первая мировая война, революция, коллективизация и раскулачивание, репрессии, вторая мировая война, разорение деревень и наконец, переезд в город. Мне хотелось в полной мере погрузиться в эти тексты и разобраться в каждом событии этой рукописи, пройти (прошить) весь этот путь сначала и до того места, где уже родилась я. Работа была представлена на выставке "Сахарница"
(г. Новосибирск).
Участие в групповой выставке
«Берите бумажки, столбики и деревяшки»
Выставка проходила в Московском музее современного искусства и представляла собой выставку-игру с работами авангардистов Эль Лисицкого, Веры Ермолаевой, Якова Мексина, Михаила Цехановского, Эдуарда Криммера и современных авторов. Для данной выставки я создавала картонную инсталляцию и проводила мастер-классы для детей. Ссылка на выставку Берите бумажки

Реконструкция памяти: вышивая семейный архив
Выставка проходила в пространстве «Ямузей» (Кинешма) и представляла собой художественную интерпретацию семейного архива, воплощённого в вышивках, печати на ткани, ручном театре и других объектах прикладного творчества. Подробнее о выставке можно почитать на сайте Ямузея Реконструкция памяти
Ручной домашний театр "Сибирская весна" создавался мной в рамках фолк лаборатории "Цеха книги" и представляет собой своеобразный вертепный театр, но не в традиционном его понимании. Сюжет был взят из воспоминаний моей мамы об уличных играх деревенских детей в период начала весны. Декорации я создавала из дерева, а кукол с помощью вышивки и на основе моего семейного фотоархива. Часть сюжета, касающаяся детских мечт и снов, сделана с помощью театра теней. Проигрывали и снимали театр мы по частям в течении нескольких месяцев с семьей дома и это было невероятное семейное времяпровождение, которое нам запомнится на долго.
СИБИРСКАЯ ВЕСНА
Карта района
В 2023 году для выставки Бауманские узоры мы с комиксистской Яной Кулишовой сшили карту Бауманского района. Эта карта обращается к периоду детства, когда улица и двор воспринимаются пространством для игр, творчества и воображения. Персонажи, которыми населены кварталы, рождались по мере прогулок по району, и построены на личных ассоциациях, воспоминаниях и фантазиях.
Так на месте небольшого сквера появляются джунгли с тигром, в районе ресторана клетка, где поселилась сказочная птица, железная дорога становится «американскими горками», а «Бумажная фабрика» – фабрикой по производству облаков. Будучи исследователем детской литературы в районе Немецкой слободы я собрала сюжеты романа немецкой писательницы Ирмгард Койн «Девочка, с которой детям не разрешали водиться» (1936), который повествует о кельнской школьнице, её играх, мечтах и шалостях в родном городе. Статья про карту вышла в газете "Метро" в 2024 году.

Гендер Ножницы Бумага
Выставка «Гендер/ножницы/бумага» посвящена детскому творчеству и играм на страницах советских журналов «Чиж», «Еж», «Мурзилка», «Сверчок», «Веселые картинки» и др. в период с 1920-х по 1980-е годы. Настольные игры, бумажные «вырезалки» и бумажные модели техники, «бродилки» и задачки — все это составляющие детской повседневности советской эпохи. Гендерный порядок в Советском Союзе формировался государством и его можно разделить условно на три периода, каждый из этих периодов нашел свое отражение в детской культуре. Интервью
Made on
Tilda